Оля (olga_l) wrote,
Оля
olga_l

Categories:

What you gonna do when it all falls down?

На самом деле, на свете есть немного спектаклей, которые можно сравнить по зрелищности с бродвейскими мюзиклами. Мюзикл - это всегда шоу, яркое и динамичное, и даже если  постановка и сюжет хромает на обе ноги, всегда можно выехать на веселых песнях и плясках (как в случае с "Эвитой", на которую люди приходят исключительно ради того, чтобы посмотреть на Рики Мартина). 
Я обычно хожу на мюзиклы для того, чтобы посмотреть на красивую картинку. Практически всем мюзиклам, на которых я была, не хватало глубины и серьезности - но ведь это и не самоцель мюзикла. Главное, чтобы зритель долго хлопал в ладоши, а потом ушел в хорошем настроении - дальше гулять по разноцветному ночному Нью-Йорку (что-то я начиталась Цветаевской прозы, и теперь ставлю тире в каждом предложении).
Вообще бродвейским актерам не позавидуешь - надо и петь, и танцевать, и играть. Поэтому, редко бывает такое, что в мюзикле прекрасно все, и ничего не хочется ни убрать, ни добавить. И вообще так становится хорошо после спектакля, что потом еще несколько дней ходишь под впечатлением и думаешь о том, как необычайно красивы гениальные люди - той красотой, за которую можно простить, пожалуй, практически все. 
Я пару дней попала на мюзикл "Чарли Чаплин". Если честно, до этого я почти ничего о нем не знала - разве что, что он был комедийным актером черно-белого кино. 
Это - нарезка со спектакля, на котором я была, с теми же актерами. Я пересматриваю ее, и снова переживаю те же эмоции, как и на спектакле. 

Сам Чаплин - выше всяких похвал, а еще просто превосходно свою роль исполнила актриса, играющая журналистку, которая развернула кампанию против Чаплина (она на видео с 3.50)
Я очень люблю фильмы и спектакли про великих людей, хоть они очень часто меня расстраивают - например, Есенин в исполнении Безрукова меня просто уничтожил, точно также, как недавний фильм про Мэрилин - это просто кошмарный ужас. Снимать фильмы про великих людей очень сложно, потому что нужно, с одной стороны, показать их величие, а с другой - быть честными в отношении их пороков. Как правило, режиссерам удается только вторая часть, и главный герой предстает как обычный человек с обычными слабостями - но ведь он-то необычный, он, блять, гений! И меня всегда раздражало, что у режиссеров не получается найти эту золотую середину, и они либо приумаляют эту самую гениальность героя, или показывают его в сахарном-ванильном варианте, ангелом без недостатков и пороков.
Так вот. У постановщика "Чаплина" это получилось. В смысле, показать все честно - Чарли был гением, но в какие-то моменты жизни его заносило - например, очень сложно не осуждать человека, который однажды уволил собственного брата, который искренне пытался ему помочь. Но все равно главное то, что он был гением, а законы простых людей на гениев не распространются ( я искренне так считаю).
Главный актер, Роб Маклур, прекрасен. Невероятное обаяние.
1.177251
26MCCLURE_SPAN-articleLarge
Многого я не знала, даже стыдно. 
Оказывается Чарли когда-то снял фильм о Гитлере с собой в главной роли. Поэтому эта картинка возникла не на пустом месте:) Дело в шляпе!
1252889509
Еще я думала, что Чаплин был американцем. Ан нет - он англичанин, и в Америку приехал работать. А потом, когда в Америке возникла антикоммунистическая паранойя, а Чаплин искренне испытывал симпатии к Советскоу Союзу, как к единственной силе, способной остановить Гитлера, Чарли начали травить. И он был вынужден переехать в Швейцарию. Конечно, это абсолютно позорный эпизод для американской истории. Кстати, в Швейцарии он тоже так и не смог добиться гражданства. 
Самый трогательный и в то же время печальный эпизод его биографии - это его поездка в 1972 году в США на вручение ему почетной премии Оскар - за все его былые достижения. Поездка началась с очередного унижения - ему выдали визу всего на 10 дней, то есть, Америка все еще не желала видеть его на своей земле, и максимально сократила срок его визита. 
Перед выходом на сцену для получения Оскара Чарли ужасно волновался, и спрашивал свою жену Уну: "Как ты думаешь, они простили меня?"
Но когда он вышел на сцену, зал встал и поприветствовал его 12-тиминутной овацией, самой длинной в истории Оскара. Чарли был очень тронут, и даже заметно растерялся. Он сказал "Oh, thank you so much. This is an emotional moment for me, and words seem so futile, so feeble. I can only say that… thank you for the honour of inviting me here, and, oh, you're wonderful, sweet people."
В моем вольном переводе это звучит так: "Спасибо вам. Это очень эмоциональный момент для меня, и слова кажутся излишними, жалкими. Я лишь могу сказать...спасибо за честь быть приглашенным сюда, и вы - вы все прекрасные, милые люди". 
На этом видео его речь начинается с 2.45.

Через несколько лет он умер, потому что уже был старенький - и вообще под конец жизни ему было все тяжелее. Европа не принимала его фильмы, которые он пытался снимать, потому что все считали их слишком старомодными. Это очень его ранило. Еще он до конца жизни переживал из-за своего изгнания из Америки. 
Всегда очень грустно читать биографии гениев, которые под конец жизни становятся никому не нужными. В те моменты, когда их наоборот нужно оберегать и лелеять - хотя бы как "спасибо" за то, что они дали человечеству.
Tags: театр
Subscribe

  • К. Симонов

    Я очень тоскую, Я б выискать рад Другую такую, Чем ехать назад. Но где же мне руки Такие же взять, Чтоб так же в разлуке Без них тосковать? Где с…

  • В. Пелевин, "Тайные виды на гору Фудзи"

    Одна героиня учит другую «женской магии» «– Я всему научу тебя прямо сейчас, пока мы гуляем. Это недолго, пять минут. Ты когда-нибудь видела…

  • Кто сильнее

    Прочитала, что одним из источников вдохновения для Бергмана при создании «Персоны» стала небольшая пьеса Августа Стринберга «Кто сильнее». По…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments