Оля (olga_l) wrote,
Оля
olga_l

Categories:

Разговоры с подчиненными

Дослушала интерсную книжку про работу супервайзером в крупной корпорации. В каких-то моментах скучала по своей недолгой работе в большой компании - потому что там вокруг всегда много людей, а также много задач и много проблем, которые нужно решать, а я это люблю - но чаще все-таки радовалась, что ушла оттуда, так как минусы все-таки перевешивают.
Книга называется "101 conversations to have with employees", и она описывает сложные ситуации, которые супервайзеру приходится разруливать с подчиненными.Диапазон проблем очень большой - начиная от того, что кто-то смотрит порнушку на рабочем месте, и заканчивая тем, когда один работник угрожает другому убийством.  А также включая ситуации, когда человек ворует, плохо работает, сплетничает о своих коллегах, ну и так далее.
Автор пишет, что в большинстве ситуаций цель супервайзера не разозлить и унизить подчиненного, потому что часто это только усугубит проблему, а вызвать в нем чувство вины. Например, в случае, когда кто-то накосячил, не нужно на него орать, надо с печальным видом сказать, что ты очень разочарован, так как он очень тебя подвел, и отправить его домой подумать о своем поведении, сохранив ему полную оплату за день (чтобы он еще больше виноватым себя чувствовал). Интересная идея.
Еще очень жестко проходит момент с увольнением. У меня подруга работает в крупной корпорации, и она подтвердила, что так все и происходит. В пятницу вечером тебя вызывают к эйчару, чтобы сказать, что твои услуги компании больше не нужны, а в  это время твой компьютер блокируется (чтобы ты в приступе ярости из-за увольнения ничего не удалил). Эйчар говорит, что ты уволен, и что ты не имеешь права больше появляться на территории компании. Дальше возможны варианты - если компания более flexible, тебе могут дать полчаса собрать вещи и попрощаться с коллегами (но на входе потом тебя обязательно обыщут, не стырил ли ты чего) В компании моей подруги прощание и сбор вещей запрещены. Секьюрити сразу выводит тебя через черный вход, а вещи тебе потом присылают по почте.
Вообще очень классная книжка, я оттуда кое-что для себя вынесла и даже уже опробовала. Когда одна сотрудница в очередной раз забыла выполнить важное поручение, вместо того, чтобы злобно шипеть "ну я же просила тебя, what is your problem?" попробовала построить разговор по-другому. Вежливо спросила ее, что, по ее мнению, мешает ей выполнять задания и спросила, как, по ее мнению, мы можем решить эту проблему. Разговор прошел намного более конструктивно, так что буду и дальше так делать.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments