olga_l

Categories:

"Персона" Бергмана (1966)

У фильма есть много интерпретаций, но мне кажется, что одна из тем фильма —  процесс слияния границ.  

Элизабет  —  актриса, которая внезапно замолкает во время спектакля и больше не произносит ни слова.  Она обращается к своему психиатру, доктор  выясняет, что психически Элизабет здорова, но находится в каком-то странном состоянии, и советует актрисе отдохнуть на природе. Элизабет едет к морю, а сопровождает её сиделка Альма, которая считает, что они с Элизабет очень похожи, и она тоже могла бы быть актрисой.

Элизабет постоянно молчит, а Альма часами рассказывает ей истории из своей жизни. Причем ее решето становится все больше, истории становятся все более откровенными. Альме кажется, что Элизабет внимательно и с интересом ее слушает, хотя той просто некуда деваться. Потом Альма тайком читает письмо Элизабет своему врачу, в котором та жалуется на Альму и пересказывает доктору ее решето. Альма очень взбудоражена этим, она то угрожает Элизабет облить ее кипятком и пытается заставить ту говорить, то умоляет о прощении. В какой-то момент Альма то ли во сне, то ли наяву занимается сексом с мужем Элизабет, который принимает ее за жену. 

В фильме показано как Альма со временем начинает как будто бы физически сливаться с Элизабет. Кульминацией является этот один из самых знаменитых кадров в истории кино, в котором Бергман соединил лица двух актрис.


Error

Comments allowed for friends only

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened